Человек в картинках (mbravo) wrote,
Человек в картинках
mbravo

бухтение про музыкальный бизнес

Интересно вот что - все эти вот музыкальные лэйблы и прочие промотеры и брэнд-менеджеры, они вообще сами-то слушают музыку, посещают концерты? Или они настолько увлечены (или заняты?) маркетингом и промоушном, что на музыку и окружающую ее людей они внимания уже не обращают? Давайте посмотрим совершенно конкретный случай.

Вот я в субботу был на первом дне Усадьбы-Джаз в Питере. Там играла отличная группа Guru Groove Foundation, про которую я раньше ничего не слышал. И что? Вот я их послушал живьем, мне понравилось, я был готов на месте прямо купить музыки. Единственный вариант (который еще надо было найти)? Неброский ларек, в котором посреди футболок и магнитиков с символами фестиваля продавались и компакт-диски (причем интересующей меня группы только один). То есть полный фэйл - фиг найдешь, да мне еще к тому же вовсе и не нужны компакт-диски.

Вот программка фестиваля - почему рядом с названием группы нет QR-кода, по которому я мог бы сразу попасть куда надо, с информацией, дискографией, возможностью купить сразу альбом(ы) или трек(и), или прямо в телефон, или купить некий токен, который бы мне потом дал возможность скачать то, что я купил, и пользовать на люом устройстве? Заметим, ничего технологически революционного в этом нет, это все возможно еще вчера.

Кроме программки, то же самое могло быть размещено где угодно на территории. Там было понатыкано множество флажков от Озон.Ру, шариков от РЖД - спонсоров мероприятия, даже японский флаг у ларька торговцев ниндзя-шузами. Почему бы было не понатыкать флажков с QR-кодами? Причем если сами организаторы или лэйблы выступавших этим не хотят или не умеют заниматься, почему этим не занимается кто-то из сервисов? Та же Яндекс-Музыка?

Это, кстати, отдельная сторона фэйла. Вот я приехал домой (конечно, к тому моменту я уже мог забыть даже нзвание группы, программку потерять, да и impulse buying уже сдулся, но допустим на минуточку что у меня хорошая память, и/или музыка очень понравилась). И что? В Яндекс.Музыке этой группы нет, в last.fm она есть, но нет треков, в iTunes Store ее нет. А где есть? Правильно, на рутрекере. О чем нам это говорит? О том, что есть встречное тупление и торможение, как сервисов, так и промотеров. Со стороны той же Яндекс.Музыки, например, учитывая их ресурсы, было бы вполне разумно отслеживать происходящие хотя бы крупные мероприятия с музыкой, и активно привлекать коллективы и лэйблы к сотрудничеству - чтобы музыка УЖЕ была на сервисе в продаже к моменту концерта, чтобы были технические инструменты для организаторов и для самих групп и их лэйблов - позволяющие легко нагенерить, допустим, те же QR-стикеры. Соответственно, организаторы и сами коллективы и их представители должны (если они, конечно, заинтересованы в промоушне и, что особенно важно, в коммерческом успехе) тянуться навстречу. Запихивать свое творчество в iTunes Store, в Я.Музыку, в SoundKey, и так далее и тому подобное.

Я понимаю, что для, скажем, самих музыкантов это все не так уж и легко. Им, вообще-то, надо собственно работать над музыкой. Вот у тех же Guru Groove Foundation вполне есть сайт, и представительство на фликре, майспейсе, вконтакте.... я охотно допускаю, что они не в курсе, что майспейс уже фактически умер, и это резервация, и что можно продавать музыку через вышеперечисленные сервисы. Но у них вроде как есть какие-то люди, бренд-менеджеры, которые должны за этим следить и как-то действовать? А для самих сервисов, опять же, с виду это должен быть совершенно прямой шкурный интерес.
Subscribe

  • 2012->2013

    The trouble is that we have a bad habit, encouraged by pedants and sophisticates, of considering happiness as something rather stupid. Only pain…

  • (no subject)

    Do not disturb thyself by thinking of the whole of thy life. Let not thy thoughts at once embrace all the various troubles which thou mayest…

  • (как бы) про еду

    Все-таки готовка в чем-то сродни музыке - даже если вдруг осенний сплин какой, и вообще конь притомился и башмаки стоптались, то можно поставить…

  • Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 29 comments

  • 2012->2013

    The trouble is that we have a bad habit, encouraged by pedants and sophisticates, of considering happiness as something rather stupid. Only pain…

  • (no subject)

    Do not disturb thyself by thinking of the whole of thy life. Let not thy thoughts at once embrace all the various troubles which thou mayest…

  • (как бы) про еду

    Все-таки готовка в чем-то сродни музыке - даже если вдруг осенний сплин какой, и вообще конь притомился и башмаки стоптались, то можно поставить…